L298n схема управления коллекторным двигателем

Дело в том, что ток должен формироваться по синусоидальному закону, поэтому для минимизации погрешности линейный ЦАП должен иметь повышенную разрядность. Для того, чтобы момент падал как можно меньше, необходимо обеспечить высокую скорость нарастания тока в обмотках двигателя, что достигается применением специальных схем для их питания. Время установления зависит от характеристик нагрузки и от схемы драйвера. Во многих приложениях такие колебания являются нежелательными. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. Это означает, что имеются значительные резервы вычислительных ресурсов.

Нужно сказать, что аналоговая часть системы ШИМ-стабилизации тока фаз двигателя является довольно «капризной». Дело в том, что сигнал, снимаемый с датчика тока, содержит большое количество помех. Обязательно снимите перемычку ENA и ENB. Pис 10. Подключение шагового двигателя TEAC 6-ти с выводами обмоток. Чередование разноименных сигналов (высокий логический уровень или низкий) на парах выводов IN1, IN2 и IN3, IN4 задают направление вращения моторов. Чаще всего это круглый корпус, вал, несколько выводов (рис. 1). Рис. 1. Внешний вид шаговых двигателей семейства ДШИ-200. Однако шаговые двигатели обладают некоторыми уникальными свойствами, что делает порой их исключительно удобными для применения или даже незаменимыми.
Формула, описывающая зависимость момента от угла поворота ротора, имеет следующий вид: T = — Th*sin((pi/2)/S)*Ф), где T – момент, Th – момент удержания, S – угол шага, Ф – угол поворота ротора. Такая схема обеспечивает постоянную частоту коммутации, однако величина пульсаций тока не будет постоянной. Мощность, которая требуется от драйвера, зависит от размеров двигателя и составляет доли ватта для маленьких двигателей и до 10-20 ватт для больших двигателей. Это обеспечивается соответствующим расположением зубцов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора, а часть между ними. Одной из первых статей на нашем блоге была статья о драйвере двигателей L293D. В данной же статье мы рассмотрим более мощный драйвер двигателей L298N, но уже собранный на платке в виде модуля. По функционалу L298N полностью идентична L293D. Мы видим те же управляющие выводы. Рис.9 Подключение двух DC моторов в режиме EnA=PWM и EnB=PWM Собираем схему изображенную на Pис 10. Убираем джамперы с управляющих входов EnA и EnB. «Заливаем» скетч L298N_DC_Motor_Test_PWM_OK.ino и заставляем моторчики поочередно вращаться с ускорением сначала в одну затем в другую стороны.

Похожие записи: