Схема восточно сибирской железной дороги крупным планом

Она является самой крупной из четырех железных дорог Сибирского федерального округа и традиционно лидирует в структуре транспортных перевозок региона. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Пролегает в основном по территории Красноярского края, Иркутской области, Бурятской АССР и частично по территории Кемеровской и Читинской областей.

Кроме них в районе проживают буряты, тувинцы, хакасы (на юге), ненцы и эвенки (на севере). Размещено крайне неравномерно — основная часть сосредоточена на юге вдоль Транссибирской магистрали, на остальной территории заселение очаговое — по долинам рек и в степных межгорных котловинах. Министерством путей сообщения были развёрнуты работы по подготовке к опытной проверке этой новой перспективной системы электрификации. Если честно, хвалиться не люблю, но это объективные цифры, все это за счет совершенствования технологий. Они получили обозначение серии ЧС1 (Чехословацкий, 1-й тип). Тяговые электродвигатели мощностью 586 кВт у этих электровозов имели слабое насыщение магнитной системы, что позволяло регулировать скорость электровоза в широких пределах при сохранении достаточной силы тяги.
Дескать, Транссиб (вместе с отстроенными в советское время более южными трассами) справится с нарастающими нагрузками — зачем тогда еще широтные магистрали? Да и будет гораздо дешевле. Апробированные на станции стыкования Ожерелье технические решения в дальнейшем широко использовались при сооружении других станций стыкования на электрифицируемых железных дорогах. Одновременно создавалась и развивалась промышленная база для производства электрооборудования для электроподвижного состава и устройств энергоснабжения. Это решение было в короткие сроки (за 1958—1959 гг.) претворено в жизнь, в результате чего количество повреждений контактной сети постоянного тока снизилось в восемь раз. Однако разработчики документа про подходы к ним из Сибири «забыли», а без них значимость этих железных дорог существенно снижается. Грузонапряженность В. ж. д. примерно в 1,5 раза выше среднесетевой.

Похожие записи: